продажа грузовиков. продажа грузовых автомобилей и спецтехники
Карта сайта
О компании Кредит и лизинг Новости Статьи Контакты Заказ техники
 Главная - Статьи - Статьи о грузовых автомобилях
 

Грузовики Man серии LE: лидеры на рынке подержанного транспорта в сфере среднетоннажных грузоперевозок

Алексей Ланин, специально для "GermanTrucks"

В 1994 году Компания «MAN» начала выпуск легких и средних грузовиков серий L/LE 2000, представленных несколькими моделями дизельных грузовиков мощностью 102-220 л.с. Через пять лет после начала выпуска серии L/LE 2000 производство этих популярных грузовиков было перенесено в австрийский город Штейр (Steyer), где они и выпускались до 2007, пока не были заменены на их последователей серии TGL и TGM. Именно с выпуском грузовиков с индексом L/LE компания «MAN» зарекомендовала себя лидером в производстве грузовых автомобилей среднего класса (полной массой от 8 до 18 тонн).

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн в виду экономических, географических и других причин сегодня очень популярны в Европе. А в последние годы спрос на среднетоннажные грузовики растет и в России, особенно в условиях мирового кризиса, когда идет спад производства и товарооборота, и тяжелый грузовик использовать для перевозок становится просто не рентабельно. На рынке грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности особняком стоят грузовики MAN серии LE, так как достойных конкурентов, за исключением разве что Мерседес Атего, на российском рынке у них просто нет (китайские одноразовые грузовики, не рассматриваются как класс).

На российский рынок грузовики MAN LE наиболее активно стали поступать после 2000 года, когда наша экономика немного зашевелилась и увеличилась деловая активность в стране. Интенсивно стали расти коммерческие структуры, всевозможные сети магазинов, оптовые и мелкооптовые базы, особо нуждающиеся в грузовиках такого класса с различными вариантами кузовов. К тому же в наше время, любой мало-мальски уважающий себя магазин предоставляет услуги по доставке, будь то магазин бытовой техники и электроники, мебельный магазин, или магазин стройматериалов. Вот здесь как раз для грузовых автомобилей MAN серии LE обширное поле деятельности. Для мелких строительных фирм специализирующихся на малоэтажном строительстве, ремонтных работах это тоже хороший помощник. Привезти на объект десяток мешков цемента и при необходимости зацепить прицеп для доставки 10-15 тонн кирпича - грузовик MAN LE опять как нельзя кстати. В связи с этим интерес к этой серии растет все сильнее.

MAN LE 8.150, промтоварный фургонMAN LE 8.220, мебельный фургонMAN LE 8.180, фургон рефрижератор

MAN LE 8.150, промтоварный фургон

MAN LE 8.220, мебельный фургон

MAN LE 8.180, фургон рефрижератор

Что же из себя представляют грузовики MAN серии LE, представленные на российском рынке подержанных грузовиков в наши дни? Почему они так популярны и для кого предназначены? Это двухмостовые дизельные грузовики с 4-6 цилиндровыми двигателями мощностью 140-280 л.с., соответствующими нормам Euro 3, с рабочим объемом от 4.3 до 6.4 л. (турбокомпрессор и интеркуллер – для серии LE стандарт) и грузоподъемностью от 4 до 10 тонн.

На вопросе о грузоподъемности стоит немного задержаться. В виду налоговых и некоторых других нюансах в Германии мановцы не совсем верно отображают грузоподъемность в технических характеристиках своих машин, занижая ее значение и спасая тем самым потребителя от лишних налоговых трат. Общепринятое определение грузоподъемности грузовиков MAN можно определить по индексу модели. Возьмем для примера MAN LE 8.180. В этом случае первая цифра 8 обозначает полную массу с грузом 8 тонн; грузоподъемность – это примерно половина от этой цифры, то есть 4 тонны. Следующие после точки цифры указывают мощность двигателя в л.с. то есть 180 л.с. в нашем случае. Фактически же рассматриваемый нами грузовик может спокойно эксплуатироваться с пятью тоннами полезного груза. Тоже самое происходит и с другими моделями: фактическая грузоподъемность всегда выше заявленной.

Все грузовые автомобили MAN серии LE выполнены в низкорамном варианте, большинство на пневмоподвеске задней оси или на рессорах с использованием шин R17.5 – R19.5, что существенно облегчает погрузку-разгрузку (высота кузова не превышает одного метра). Все грузовики имеют дисковые тормоза, шестиступенчатые коробки передач (иногда с делителем), впрочем как и большинство их других европейских одноклассников. В виде опции на многих грузовиках MAN установлен фаркоп, следовательно, эти грузовики можно использовать в составе автопоезда, а это уже говорит о том, что в эксплуатации грузовика-одиночки имеется большой запас мощности двигателя и трансмиссии.

Интересный факт: при покупке грузовика MAN серии LE покупатель может выбрать практически любой крутящий момент главной передачи, наиболее приемлемый к условиям эксплуатации грузовика и, тем самым, расширить диапазон максимальной скорости от 80 до 130 км/ч. К тому же, это оказывает существенное влияние на экономичность эксплуатации грузовика, а также на долговечность срока службы таких важных и дорогих агрегатов как мост, КПП и двигатель.

Отдельного разговора заслуживает кабина. Все кабины грузовых автомобилей MAN серии LE выпускались на заводе в австрийском городе Штейр и не имеют никаких польских «примесей», как в более поздних моделях, когда полякам доверяли производство некоторых пластиковых элементов отделки. Это, пожалуй, самые удачные кабины среди всей гаммы европейских легких грузовиков. Маны серии LE имеют кабины нескольких вариантов.

Автопоезд на базе грузовика MAN серии LEТентованный MAN LE 12.220 с верхней спалкойMAN LE 8.220 со шторным тентом

Автопоезд на базе грузовика MAN серии LE

Тентованный MAN LE 12.220 с верхней спалкой

MAN LE 8.220 со шторным тентом

1) Кабина дневная, низкая, без спального места, в двух- и трехместном варианте, рекомендуемая для городских развозных грузовиков, изготовленная в самой простой комплектации, но от этого не менее комфортная. Она оснащена одной подножкой, что упрощает вход-выход водителя и пассажира (это очень удобно при работе в городе, когда, например, при развозке товара от точки к точке постоянно приходится прыгать туда сюда). Идеальный вариант для работы в городе в качестве грузовика развозки или службы доставки.

2) Кабина низкая с одним спальным местом, можно сказать, универсальная. Неплохо зарекомендовала себя для работы по городу, области и дальних перевозок.

3) Кабина высокая с двумя спальными местами. Это настоящая дальнобойная кабина, где экипаж из двух человек на протяжении долгого времени может чувствовать себя довольно комфортно.

Все эти типы кабин объединяет одно – отличная эргономика и хорошая информативность приборной панели. Минимум излишеств, абсолютно никаких лишних приборов, кнопок и переключателей. Под рукой у водителя находится только все самое необходимое. Внешне интерьер грузовика MAN серии LE может показаться спартанским по сравнению с другими грузовиками такого класса, например, с тем же Mercedes Atego. Однако удобство и практичность кабин грузовиков MAN отмечают все, кто имеет опыт эксплуатации этих машин.

Дневная кабина грузовиков MAN серии LEДневная 3-х местная кабинаСпальная кабина грузовиков MAN серии LE

Дневная кабина грузовиков MAN серии LE

Дневная 3-х местная кабина

Спальная кабина грузовиков MAN серии LE

Если уж заговорили про удобство работы водителя, то стоит упомянуть комплектацию дополнительного оборудования грузовиков MAN серии LE, которые приходят в Россию из Германии. Заметим, что практически все грузовики этой серии идут уже довольно «упакованными» и абсолютно «голых» не встречается. Начнем с того, что, как правило, практически в каждом грузовике установлен кондиционер, что будет совсем не лишним, особенно в средней полосе России и южных регионах. Также обычно (в разных вариациях) в комплектацию входят: круиз контроль, магнитола, переговорное устройство, подогрев сидений, подогрев зеркал, электропривод зеркал, люк, автономный отопитель салона, бортовой компьютер, пневматические сиденья водителя и пассажира, электростеклоподъемники и много других полезных вещей, способных облегчить и сделать более комфортной работу водителя грузовика.

Грузовые автомобили MAN серии LE укомплектованы разными типами кузовов, благодаря чему они нашли свое применение во всех отраслях экономики. Это и обычные тентованные грузовики и мебельные фургоны и изотермические фургоны с холодильной установкой или без. Полезный объем кузова в зависимости от длины базы может колебаться от 32 до 50 куб.м. Также на шасси грузовиков MAN серии LE изготавливалась различная спецтехника для коммунального и дорожного хозяйства и для строительных нужд. Но большая часть этих популярных грузовиков, конечно же, работает в коммерческой сфере.

В виду множества вариантов комплектации грузовых автомобилей MAN LE (двигатели, рамы, кузова, кабины), диапазон применения этих грузовиков чрезвычайно широк. Учитывая территориальные особенности нашей страны MAN серии LE в основном используется в сфере городских и региональных перевозок с периодическим использованием на дальних расстояниях, хотя среди них много и настоящих дальнобойщиков. Чаще всего, это грузовой MAN LE 12-15 серии, в комплектацию которого входит кабина с одним или двумя спальными местами и при необходимости транспортирующий прицеп грузоподъемностью до 10 тонн (вот вам и почти двадцатитонник с общим объемом до 110 кубов).

Автокран на базе грузовика MAN серии LEАвтобетоносмеситель на базе грузовика MANСамосвал на базе грузовика MAN серии LE

Автокран на базе грузовика MAN серии LE

Автобетоносмеситель на базе грузовика MAN

Самосвал на базе грузовика MAN серии LE

Но, прежде всего, MAN LE – это замечательные развозные грузовики. Например, грузовой автомобиль MAN LE 8.180 с колесной базой 3.6 м настолько маневренный и легкий в управлении, что умудряется проникать в самые маленькие дворики довоенной застройки и без особого труда выбираться оттуда. Компактность и маневренность – очень важные качества городского грузовика, а экономичность в городском цикле езды ставит эти грузовики вне конкуренции среди аналогичных европейцев. Не будем опираться на сухие официальные цифры, а посмотрим, как это выглядит на практике. Безусловно, на расход топлива влияет множество факторов. Это и износ двигателя и плотность движения и загруженность грузовика и качество дорожного покрытия и даже (что немаловажно) стиль езды водителя. Но из практики известно, что некоторые водители при грамотной эксплуатации среднетоннажного грузовика MAN снижают расход топлива до 14 л на 100 км при городской езде. Для сравнения, при эксплуатации Mercedes Atego результата менее 17л/100км добиться не удается. Учитывая, что серия LE, как правило, комплектуется одним или двумя топливными баками по 150 литров, эти грузовики получают очень большой запас хода на одной заправке, что является большим плюсом при всех видах перевозок.

Немаловажным фактором при общей оценке экономичности грузового автомобиля является стоимость его обслуживания. И в этом вопросе MAN как всегда на высоте! Всем известно, что грузовые автомобили MAN являются самыми надежными и главное неприхотливыми в эксплуатации. И серия LE не исключение, эти грузовики как никакие другие приспособлены для работы в тяжелых городских условиях. При условии своевременного обслуживания они показывают очень хорошие результаты по пробегу от ремонта до ремонта. А учитывая то что грузовики MAN менее привередливые к используемым в обслуживании расходным материалам и ГСМ, это их выгодно отличает от аналогичных автомобилей других производителей и в частности от Mercedes Atego, который требует к себе более повышенного внимания со стороны владельца. Прибавьте к этому более развитую сервисную сеть MAN, а также его простоту конструкции, которая позволяет ремонтировать грузовики MAN практически в любой мастерской самого захудалого автохозяйства, можно сказать на коленке.

Минимум электроники используемой в грузовиках MAN серии LE только там где это действительно необходимо опять же способствует их надежности в отличие от «высокотехнологичных» аналогов в условиях российской эксплуатации добавляет грузовым автомобилям MAN серии LE еще один существенный плюс.

Хотелось бы отметить и ценовую категорию, в которую вписываются эти грузовики. Как правило, стоимость грузовиков MAN серии LE не старше 2004 года выпуска колеблется в пределах от 23 до 40 тысяч евро. Имеются в виду самый легкий грузовик этой серии и самый тяжелый. Вариантов множество: все зависит от мощности, грузоподъемности, типа кабины и кузова, количества спальных мест и других факторов.

Неужели у грузовиков MAN серии LE все так гладко? При тщательном рассмотрении оказалось, что каких-то значимых недостатков, ставящих их в противовес аналогичным моделям грузовых автомобилей других производителей как бы и нет. И действительно - в работе надежны, в ремонте дешевы, с запчастями проблем нет, довольно комфортабельны и удобны; учитывая широкую гамму кабин, рам, кузовов - достаточно универсальны. Какие еще качества нужны идеальному грузовику? Все последующие улучшения пожалуй только навредят этому сбалансированному семейству. Как в принципе и произошло с их приемниками серий TGL и TGM. Больший комфорт обернулся более хрупкими и менее практичными деталями интерьера, повышение уровня высокотехнологичности и электроники соответственно отразилось на надежности и доступности ремонта. Выходит, что действительно, грузовики MAN серии LE далеко ушли от всех своих европейских соперников и даже своих же последователей, которые по логике, должны быть лучше них, совершеннее. В данном случае как раз применимо выражение - «лучшее враг хорошего».

В связи со всем этим хочется сказать, что при эксплуатации грузовиков MAN серии LE не возникает никаких условностей и единственное что можно посоветовать - это вовремя производить техническое обслуживание грузового автомобиля и все таки без лишней надобности не увлекаться перегрузом, хотя грузовик MAN и это выдержит. Но при использовании грузовика на рессорной подвеске, при частом и большом перегрузе, сами понимаете - есть перспектива заняться заменой рессорных листов. А в остальном MAN не подведет.

Статья опубликована в журнале "Урал Трак" №3 2009 по заказу нашей компании.

При перепечатке статьи ссылка на www.germantrucks.ru обязательна.

Теги: грузовики man







Телефон и е-mail Телефон и е-mail

(495)22-66-136

с 9-00 до 21-00

копирайты и счетчики

Rambler's Top100

Карта сайта

Copyright 2006-2012 | GermanTrucks - пpодажа гpузовиkов из Геpмании и других европейских стран. 

Наши партнеры